Организаторы и партнеры проекта ставят амбициозную цель — собрать 3 млн 386 тыс. грн на покупку комплекта оборудования для Национального института сердечно-сосудистой хирургии имени Н.М. Амосова.
В этом году, как и в прошлом, акция АЗК WOG пройдет в коллаборации с Украинской Биржей Благотворительности, БФ «Твоя опора», а также телеведущей, главой попечительского совета БФ «Твоя опора» и сооснователем благотворительного фестиваля Charity Weekend Машей Ефросининой.
Сегодня Маша Ефросинина рассказала о важности коллаборации фондов, публичных личностей и крупного бизнеса вокруг темы благотворительности, о том, как заниматься благотворительностью с удовольствием, как можно объединить вкусный кофе и спасение детских жизней, а также о маленьком ежедневном чуде.
— Маша, почему вы приняли решение стать партнером акции «Дорога до серця»? Чем вас привлек именно этот проект?
Для меня коллаборация фондов, публичных личностей и крупного бизнеса вокруг такой болезненной темы — это своего рода определенные революционные шаги. Ведь я, занимаясь благотворительностью как публичное лицо, застала еще те время, когда даже то, что весь мир считает нормальной практикой такую благотворительность, это не было нормой в нашем обществе, считалось чем-то недопустимым и нецелесообразным. Поэтому сотрудничество с крупной компанией WOG и общая помощь — большая победа. Это разрушение общественного стереотипа, который мешал привлекать большие средства для реализации добрых дел. Ведь в нашей стране собирать деньги на различные нужды очень трудно. Влияет и экономическая нестабильность, и недоверие людей, и другие факторы. Объединяясь, мы способны достичь гораздо большего, чем по отдельности.
Признаюсь, когда в прошлом году я получила от WOG предложение коллаборации в благотворительном проекте «Дорога до серця», у меня не возникло сомнений. Во-первых, сыграла моя история про кофе: я действительно являюсь фанатом напитка на заправках WOG и не скрываю этого. Далее — идея оформить благотворительные стаканчики в цветах и с символикой Charity Weekend. И последний, но главный аргумент — это сбор средств на жизненно важный УЗИ-аппарат для института сердца им. Н. Амосова, благодаря которому специалисты могут вовремя диагностировать порок сердца у детей и оперативно решать проблему.
Все настолько сошлось «за» коллаборацию, что я согласилась мгновенно. Тут все понятно: приятная дорога (люди много путешествуют по Украине), вкусный кофе и возможность стать частью большого доброго дела.
Благотворительный проект «Дорога до серця» компании WOG в этом году получил новое название — «Дорога добра». Акция проходит ежегодно на всех АЗК WOG и в сети WOG CAFE. Инициатива направлена на сбор средств для покупки и ремонта медицинского оборудования, а также нужд детских клиник и центров по всей Украине. Постоянный партнер проекта – Украинская Биржа Благотворительности. Начиная 2019 года проект реализовывается в коллаборации с БФ «Твоя опора» и Машей Ефросининой.
Механика акции очень простая — принять в ней участие могут абсолютно все. Необходимо лишь приобрести кофейный напиток в особом благотворительном стаканчике на любом АЗК сети WOG и WOG CAFE. Стоимость напитка в таком стаканчике на три гривны дороже, чем в обычном.
Акция длится более 10 лет. Благодаря каждому клиенту АЗК WOG, который в то или иное время присоединился к акции, удалось собрать свыше 17 млн грн. Это открыло возможность предоставлять более качественное лечение детям, спасать тысячи маленьких жизней. И, что самое важное, теперь компания WOG это делает систематически.
Стоит отметить, что компания WOG покрывает все налоги и сборы. Это значит, что собранная сумма до копейки передается Украинской Бирже Благотворительности и БФ «Твоя опора», которые закупают или ремонтирует оборудование для детских медицинских учреждений или роддомов.
Новая волна акции стартует уже 15 июля и будет продолжаться до последнего проданного благотворительного стаканчика. Сегодня партнеры ставят еще более масштабную цель — собрать 3 млн 386 тыс. грн для приобретения комплекта оборудования для НИССХ им. Н. Амосова: аппарат для анестезии Leon Plus (пр-во Lowenstein, Германия), монитор пациента CSM-1901 Pro и прикроватный монитор пациента CSM-1502 Pro (пр-во Nihon Kohden, Япония).
— Какова ваша роль в проекте? Что вам как публичному лицу и человеку, регулярно соприкасающемуся с темой благотворительности и социальных проектов, удалось привнести в эту акцию?
Моя роль более чем понятна. Я всем рассказываю про то, что вкуснейший кофе теперь нальют еще и в благотворительный стаканчик. Это срабатывает мгновенно, принимается легко. Речь не о заоблачных взносах, ведь люди часто переживают, что благотворительность всегда соприкасается с большими тратами, вложениями и перечислениями. Но в данном проекте все просто и понятно. Напиток в благотворительном стаканчике всего на 3 гривны дороже, чем напиток в обычном. Это делает акцию доступной абсолютно каждому желающему присоединиться к ней.
Мне эта идеология нравится. Она лежит в основе всех проектов нашего фонда: мы никогда не ведем сбор средств через боль, драму, печальную статистику. Мы говорим: получайте удовольствие от жизни, развлекайтесь с нами на Сharity Weekend, пейте вкусный кофе! И одновременно с этим вы становитесь донором для очень важных вещей и прикасаетесь к спасению жизней. Это одна из моих самых любимых акций.
Поэтому я как публичный человек совершенно не сдерживаю себя и постоянно напоминаю людям: добро делать легко и просто. У меня много публичных друзей и они активно подхватывают и передают далее эту волну. В прошлом году даже не пришлось никого просить. Я постоянно видела отметки про акцию у Леси Никитюк, Сергея Притулы, Андрея Беднякова, Кати Осадчей… Они покупали в дороге кофе в благотворительном стаканчике и с удовольствием демонстрировали его в своих социальных сетях.
В прошлом году мы планировали собрать за лето 1 млн 330 тыс. грн — именно такая стоимость УЗИ-аппарата. Но еще за месяц до финала акции необходимая сумма была накоплена. Поэтому оборудование было приобретено уже в августе, и мы передали аппарат представителям Института имени Н.М. Амосова во время четвертого благотворительного фестиваля для всей семьи «Charity Weekend. Здоровый день с Машей Ефросининой».
— А что планируете в этом году?
Мы продолжаем сотрудничество по проекту. В этом году акция получила новое название — «Дорога добра». Сейчас активно готовимся к ее запуску. Обычно проект начинается 1 июня, но в связи с карантинными ограничениями старт в этом году запланирован на 15 июля.
Акция хорошая, добрая, милая. Не нужно тратить много денег. Тут работают объемы, количество, а не цена. Это круто, когда сегодня люди, покупая вкусный кофе, при этом еще и становятся причастными к доброму делу — вносят свой вклад в спасение маленьких сердец. Я очень люблю этот проект и рада, что он повторится. Ведь делать добро — это одна из важных человеческих потребностей.